Блоги

Инструменты брендинга с поправкой на Интернет

В любой среде бренд – это бренд, хотя в Интернете организация коммуникации с потребителями требует своеобразного подхода. Это и является главным отличием традиционного брендинга от сетевого. Разработка бренда в сети имеет ряд особенностей и этапов. Рассмотрим их:

1. Разработка бренда. Этот этап учитывает специфику сетевой аудитории, но производится традиционными маркетинговыми инструментами. Если существующий бренд требуется перенести в Интернет, понадобятся обычные методы, только с небольшой оптимизацией.

– Подход к маркетинговым исследованиям остается классическим, с изучением рынка, выявления потребностей, поиске свободных ниш, сбора информации о конкурентах.

– Концепция бренда состоит из набора главных идей, в зависимости от того, какую деятельность осуществляет компания.

– Позиционирование в сети аналогично традиционному, основываться на простой и уникальной основной идее.

– Визуальная идентификация (из какого набора элементов состоит дизайн).

2. Продвижение бренда в Сетях имеет отличия от продвижения в обычной среде.

– Разработка стратегии продвижения должна учитывать целевую аудиторию, стать частью общей концепции продвижения бренда в Интернете, организации коммуникаций, создания сайта бренда, и вопросов Интернет-рекламы.

– Сайт бренда должен стать основой продвижения в Интернете любых компаний. Сайт станет местом общения с многими лояльными и приверженными клиентами, через него будет распространяться информация, направленная потенциальным клиентам. Также необходим социальный функционал (онлайн-чат, корпоративный блог) для ведения коммуникации и формирования вовлеченности.

– Для того, чтобы создать узнаваемость, используют баннерную рекламу, повышающую доверие к бренду, работу с социальными сетями, размещение информации в онлайн-изданиях, вирусный маркетинг. Положительный имидж должен быть сформирован сразу, а это доступно только профессиональным и соответствующим высоким стандартам компаниям.

– Формирование лояльности происходит после достижения положительной репутации компании. Бренд должен быть продуктом высокого качества, обладать хорошим сервисом и послепродажным обслуживанием, регулярно общаться со своей целевой аудиторией.

– Приверженность формируется благодаря наличию у бренда каких-то особенностей, превосходящих других конкурентов. Этому способствует наличие отличного продукта и сервиса, и большая известность среди потребителей.